5 категорий игры. О значении игрового процесса в формировании социального поведения

категории игрыДети любят играть. Родителям кажется, что это просто забава. На самом деле этот процесс очень важен. В игре у ребенка формируются социальные навыки, которые впоследствии пригодятся в жизни.

Становление человека как личности происходит в детском возрасте. Ролевые игры учат взаимодействовать в коллективе, прививают хорошие или плохие привычки.

Психолог-новатор Лев Выгодский еще в 20-х гг. прошлого века установил, что игровые ситуации, в которых принимает участие ребенок – это важнейший способ развития.

Последние две игровые категории в списке предполагают активное взаимодействие участников. По мере взросления, ребенку становятся особенно интересны ассоциативные и совместные игры.

На ранних этапах игра напоминает неосмысленные движения. Ребенок выполняет случайные движения, которые не имеют никакой смысловой нагрузки. Постепенно игровой процесс усложняется и трансформируется в различные категории игры.

  1. Одиночная игра. Наблюдается у детей в возрасте от 2 до 3 лет. Ее особенность заключается в том, что ребенок полностью погружается в процесс игры. Со стороны кажется, что он просто не замечает окружающих детей.
  2. Игра-наблюдение. Ребенку очень интересно, но участия в игре он не принимает.  Он задает вопросы, эмоционально реагирует на ход игры, но в основном только наблюдает.
  3. Параллельная игра. Подражание играм других детей. Ребенок предпочитает играть  самостоятельно в такие же игрушки, как и окружающие его дети.
  4. Ассоциативная игра. Дети больше интересуются не игрушками, которыми играют, а общением друг с другом. Это первая и очень важная категория игры, с которой и начинается социальное взаимодействие.
  5. Совместная игра. Наконец в игре появляется цель. Ее достижению посвящают себя участники. Дети получают определенные роли и уже выступают в качестве группы.

Концепция собственного Я постепенно усложняется и приобретается через сопоставление себя с другими участниками. Постепенно формируются тендерные стереотипы, половая идентичность, социальные понятия и правила.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *