Как правильно реагировать на словесные оскорбления?

словесные оскорбленияБороться с хамами и нахалами – вот мой жизненный принцип. И если раньше в стычке с грубияном сразу хотелось расправиться физически, то с приобретением жизненного опыта и знаний я стал умнее.

Если вы столкнулись с человеком, который предпочитает оскорбления,  не поддавайтесь на провокации и не пытайтесь его остановить. Лучше подумать о том, как избежать подобных проблем в будущем.

Психологи утверждают, человек, который систематически употребляет оскорбительные слова, перенес глубокую психологическую травму. Поэтому с ним нужно быть крайне осторожно. Возможно даже, выражаясь словами героев комедийного ситкома «Наша Раша», понять и простить.

Что такое словесные оскорбления?

Действия, которые проявляются  через повышенный голос, в том числе и прилюдно, негативные жесты и письменные заявления. Наиболее распространенные способы словесных оскорблений:

  • Крик
  • Насмешка (сарказм)
  • Резкая и крайне негативная критика
  • Запугивание, угрозы
  • Игнорирование чувств и эмоций
  • Проклятия
  • Словесная манипуляция
  • Уничижительное обращение

Подобные словесные выражения становятся моделью поведения для человека, предпочитающего оскорблять. Обидчик создает эмоциональную  среду, в которой имеет полный контроль над жертвой.

Каковы последствия словесных оскорблений?

Человек, который поддается оскорбительному «гипнозу» ощущает себя крайне дискомфортно. Как правило, манипулируют теми,  кто младше по возрасту или социальному статусу. У жертвы возникает чувство стыда, недоверие, стремительно падает самооценка. Это может закончиться серьезными эмоциональными травмами и даже ухудшением физического состояния.

Как реагировать на словесные оскорбления?

  1. Это не ваша вина. Часто обидчик обвиняет жертву за свои грехи. Это ложь, не верьте! Не существует никаких оснований для подобного поведения.
  2. Не проявляйте ответных эмоций. Соблюдайте олимпийское спокойствие, не показывайте боль и не сердитесь, спрячьте слезы и улыбайтесь. Не нужно спорить – это лишь масло, которое еще сильнее разожжет пламя оскорблений. Но будьте готовы к эскалации агрессии, в этой ситуации остается ждать, пока «перегорит».
  3. Возможно это неосознанные оскорбления. Обязательно выясните, понимает ли обидчик, что его действия наносят вред окружающим, в частности вам. Скажите о том, что из-за подобных действий с его стороны вы плохо себя чувствуете. Часто конфликтные ситуации возникают в кругу семьи, обсудите проблему коллективно, если понимание не найдено, с таким человеком лучше прекратить отношения.
  4. Время вылечит любые обиды. После перенесенных нападков лучше всего расслабиться и ни о чем не думать. Послушать успокаивающую музыку, заняться йогой, помедитировать. Возможно, после такого вам даже понадобится помощь психолога.

Если вы все сделали правильно, человек со временем перестанет оскорблять. По вашему примеру окружающие научаться контролировать агрессора. Подобные навыки будут как нельзя кстати в психологически  неоднородном обществе.

3 Responses to Как правильно реагировать на словесные оскорбления?

  1. Светлана:

    А если этому человеку понравится оскарблять? Нисмотря на рекомендуемые Вами советы?

  2. Вообщем когда меня оскорбляют я просто говорю тому человеку что я считаю тебя сыном мертвой паскуды, статья 29 конституции рф допускает любому человеку иметь свободу мнения, и его не отобрать!

  3. Эмма:

    Нельзя игнорировать. Я долго придерживалась советов психологов, но это только распаляет человека. Это моя соседка по имени Марина и прозвищу Говномёт.Оскорбляет всех: знакомых и не очень, политиков и любого, кого увидит в телевизоре, людей любых конфессий. Особенно мусульман.Патологическая ненависть ко всему живому и тому, что попадает в поле её зрения.Теперь отвечаю очень резко, немного смиреет на некоторое время. То, что вываливается из её рта, нельзя писать.Это грязь самого низкого пошиба.Таких людей нужно бить словесно, очень чувствительно высмеивать их. Другого способа нет. Молчание они воспринимают как слабость.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *