Нейромаркетинг – поработитель выбора или источник огромной прибыли?!

нейромаркетингПочему мы покупаем то, что нам не нужно? Почему, заходя в супермаркет или торговый центр, мы ведем себя иррационально? К одним товарам мы лояльны, а на другие никогда не посмотрим, с чем это связано? Скажу шепотом, чтоб другие не услышали – нейромаркетинг. Этот термин таит в себе смысл масштабного обмана, который уже охватил весь мир!

Нейромаркетинг объединяет в себе неврологию, нейролингвистику и современные технологии продаж. За несколько лет эта методика продвижения охватила многие отрасли. Давайте посмотрим, как это работает?

Манипуляции с сознанием проводятся давно – громкие заголовки, очевидные выгоды,  гарантии и призывы к действию – все это работает. Но компании, которые хотят получять сверхприбыли, постоянно находятся в поиске новых способов. Вот тут-то и появляется нейромаркетинг.

Сегодня научились извлекать прибыль из глубин человеческого сознания и подсознания. Мы сами не понимаем, как совершаем иррациональные покупки. Но факт остается фактом, и наблюдается практически каждый день.

Нейромаркетинг и концепция триединого мозга

Это напоминает басню про лебедя, рака и щуку. Вот только у Крылова животные двигались в разные стороны, а у человека все более-менее согласовано. Мозг разделяется за следующие зоны:

Кора (зона человека). Наиболее развитая часть мозга, благодаря которой мы и являемся людьми. Она ответственна за логику, обучение, язык, сознание, мышление и личностные характеристики.

Лимбическая система (зона млекопитающего). Здесь спрятаны эмоции, настроения, память и даже гормоны.

Р-комплекс (зона рептилии). Эта часть мозга содержит природные корни, она контролирует выживание: голод, дыхание, реакции на опасность

Нейромаркетинг достаточно молодая наука, которая установила пока только одну аксиому: решение о покупке напрямую зависит от Р-комплекса головного мозга человека, и эта зона реагирует максимально быстро.

Поэтому если хотите добиться успеха, укрепить лояльность бренда, воздействие должно быть направлено на зону рептилии. Ведь даже самая высокая скидка не способна укрепить надолго лояльность покупателя. Нужно понять его природу, только тогда получится добиться настоящего успеха.

7 критериев покупки, обусловленных Р-комплексом

  1. Эмоции. Механизм работает следующим образом: эмоции проявляются в ответ на сенсорные стимулы. Чем больше ассоциаций с вашим продуктом вызывают эмоции, тем легче влиять на поведения покупателя.  Например, компания Pampers предлагает радость для вашего малыша, а не просто подгузники.
  2. Боль. Большинство людей стараются избежать боли и хотят удовольствия. В процессе принятия решения страх заставляет переоценивать боль утраты в несколько раз. Покупка, даже дорогостоящей вещи, должна приносит только радость.
  3. Начало и конец. Очень важно задать правильный тон отношений. От этого будет зависеть первое впечатление человека. Товар следует преподносить как нечто интересное, увлекательное, открыто и без негатива. С постоянными клиентами также нужно уметь работать, одна  ошибка может стать последней, отразившись на вашей прибыли.
  4. Вид. С момента рождения мы можем видеть предметы и ассоциировать смысл. 65% получаемой информации – это визуальные подсказки. Человеческий мозг в первую очередь реагирует на зрительные сигналы, и только потом на слова. Дизайн продукта, цвет упаковки и другие визуальные особенности могут значительно укрепить силу бренда.
  5. Цена. Именно она сильней всего травмирует покупателя. Рекомендуется акцентировать внимание на ценах, которые будут восприняты с наименьшей болью: выгодная цена (например, цена без налогов, как в METRO), пакетная цена (когда основная цифра делится между отдельными компонентами), цена частями (серия платежей, которые разбивают большую цену на несколько маленьких).
  6. Форма. Мозг понимает только физическую интерпретацию продукта. Товар должен быть ему знаком и привычен, никаких абстрактных терминов или формулировок, наподобие «комплексное решение для вашего бизнеса». Выгоды от покупки предлагать в  материальном выражении —  пощупать, услышать или попробовать на вкус.
  7. Культура. Занимаясь бизнесом, следует детально изучить культуру целевого региона. Например, жители США предпочитают действовать очень быстро, тогда как европейцам может понадобиться дополнительное время на раздумья.

С теорией пока все. В следующих публикациях перейдем к интересным практическим приемам нейромаркетинга. Информация будет полезна для обеих представителей обеих сторон баррикады – продавцам и покупателям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *