Category Archives: Нейромаркетинг

5 самых популярных рекламных уловок

«Пипл хавает» — отличное словосочетание, которое характеризует результат любой рекламной компании. «Кретиноскоп» — идеальное название для телевизора, через который и промываются миллиарды мозгов по всему миру.

Рекламщики креативят не покладая рук. Простому человеку порой сложно найти логику во всем, что показывают по телевизору. Да и лень, если уж говорить начистоту. Но в телевизионной рекламе есть свои правила (уловки), без которых просто невозможно создать «качественный продукт».

Итак, предлагаю ознакомиться с 5 самыми популярными рекламными уловками:

Рекламная уловка №1 – СЕКС

Секс и сексуальность – старейший рекламный трюк. Сексуальный стимул считается самым сильным для человека. Достаточно взять любой совершенно нейтральный предмет (товар) и провести параллель с красивой грудью или симпатичной оголенной фигурой. Это заставит купить любого.
Иногда, в погоне за оригинальностью, рекламные ролики с явным или скрытым сексуальным подтекстом попадают в категорию запрещенные. Такая судьба постигла промо видео известного пивного бренда.

Рекламная уловка №2 – ДЖИНГЛ

В лексиконе работников рекламной индустрии есть одно интересное словечко – джингл. Это определенный звуковой сигнал или мелодия, они используются для привлечения внимания потенциального покупателя.

Джинглы могут быть разными: раздражающими и нервирующими, или же приятными и мелодичными. Главная их задача – обратить внимание. Для некоторых компаний джингл – это основа успешного бренда. В качестве музыкального сопровождения для рекламных роликов используются даже мировые хиты.

Как играют на нашем доверии? 5 трюков профессиональных продавцов

Очень важно в жизни иметь  человека, которому вы доверяете. Еще лучше, если доверяют вам. Но как же мерзко и противно, когда доверием пользуются в своих корыстных интересах.

О чем никогда не расскажут продавцы?  Как они втираются в доверие и заставляют покупать? Ознакомьтесь с 5 основными трюками профессиональных маркетологов.

Продать – значит помочь

Покупатель не любит навязчивых продавцов. По мнению психологов человек инстинктивно ощущает навязываемый товар, и сразу перестает доверять. Настоящий продавец не продает, а оказывает помощь. Если раньше эта профессия в народе с призрением именовалась «торгаш», сегодня  же – продавец-консультант.

Как только помощь оказана, душа вывернута на изнанку,  покупатель сам изъявляет желание  отблагодарить. И делает покупку – птичка в клетке!

Искренность – ключ к успеху

Настоящие гуру маркетинга выспросят все. В начале беседы происходит психологическая подстройка к мышлению собеседника. И результат не заставит себя ждать. Уже через минуту может показаться, что рядом стоит добрый сосед или даже лучший друг.

Интересно, а ведь покупатели сами рассказывают о своих сомнениях, делятся сокровенными желаниям, озвучивают критерии выбора и под умелым руководством продавца-манипулятора к концу разговора наконец-то созревают на покупку.

Помните, общение – великая радость, за которую придется платить наличными.

Психологическая цена: большой обман маленького покупателя

психологическая ценаКруглые числа легче считать. Попытайтесь в уме сложить три числа —  99, 69 и 48. Засекли время?  А вот если округлить, дело пойдет гораздо быстрее.

Психологическая цена лежит в основе принципа комфортного ценообразования. Как я уже когда-то рассказывал, маркетологи давно установили, высокая цена может сильно травмировать покупателя и заставить отказаться от приобретения выбранного товара. Поэтому вместо того, чтобы сделать реальную скидку, продавец предпочитает набросить вуаль – уступить копейку, уменьшив первую цифру. Ведь именно она сообщает мозгу, сколько действительно придется потратить.

Это и есть стратегия психологической цены. Вспомните стоимость любого акционного товара? Например, автомобиль вашей мечты или простая бутылка колы —  чаще всего цена оканчивается на девятку.

По статистике большая часть цен во всем мире —  нечетные числа, и приблизительно 60% из них оканчиваются на цифру 9, далее идет цифра 5 – 30%, и цифра 0 – 7%. Оставшиеся цифры достаточно редко используются в качестве ценовых окончаний.

Причины популярности психологических цен у маркетологов:

Прилагательные в рекламе. Нужно ли воспринимать эти слова?

Прилагательные в рекламеНикаких неопределенностей! Каждая фраза должна нести четкую эмоциональную установку потребителю рекламируемого продукта. Так говорят теоретики и практики рекламной науки. Ответственную роль в формировании правильной установки играют прилагательные.

Как вы помните, нейромаркетинг – это, прежде всего, воздействие на Р-комплекс —  отдел головного мозга, который отвечает за инстинкты.

Никто и никогда не купит просто «хороший гамбургер». Ведь народу не понятно какой он на самом деле. И вообще, хороший – восхваление, которое лучше не использовать. А вот если рекламный слоган сдобрить описательными прилагательными, насытить привлекательным видеорядом, тогда сразу поймешь что к чему, потекут слюнки и точно захочется купить.

Не верите? Вот вам очередное задание: подсчитайте количество прилагательных в новом ролике от «Даниссимо».

Правильно используемые прилагательные повышают доходы!

Но подбирать слова нужно очень осторожно. Рекламщики тратят десятки рабочих часов на то,  чтобы придумать добротную речевку. И все это не зря, ведь усилия, потраченные на создание хорошей рекламы, вернуться сторицей.

Прилагательные, которые обязательно  должны использоваться в рекламном сообщении, можно разделить на несколько основных групп:

Момент счастья или когда мы готовы тратить

когда мы готовы тратитьКак вы реагируете на окружающий мир? Особенно на рекламу. Сидите и бездумно поглощаете минуты цифрового содержимого, которым щедро питает нас телевидение, да? А вот я стараюсь анализировать происходящее, ведь так намного интереснее. Предлагаю новую тему.

Факт: американские ученые доказали, современный человек счастлив и спокоен, когда у него есть деньги, а наличие или отсутствие зеленых бумажек в кармане во многом влияет на расходы.

Представьте себе день зарплаты: можно и в кино сходить, купить новую одежду, побаловать себя чем-то экзотическим на ужин. Как только возникает денежный «подсос» стараемся экономить на всем, покупать только самое необходимое, лишь бы дотянуть до начала месяца, когда хрустящие купюры вновь упадут на ладонь.

Т.е. покупательская способность и лояльность напрямую зависят от денег. Теперь посмотрим, как работает нейромаркетинг на службе у телевидения.

Предположим (а так оно, наверное, и есть) большинство из нас получает деньги в начале месяца. По телевизору в этот период идет реклама, поощряющая покупку новых товаров, которые непременно улучшать  жизнь граждан.

Денег становится меньше, день зарплаты совсем не скоро – это сигнал рекламировать привычную продукцию, которая позволит протянуть до следующей порции честно заработанных.

Конечно, не каждый человек живет от получки до получки. К зажиточным слоям населения это правило трудно применить. Но при узком сегментировании, ориентации на определенные потребительские группы, обязательно срабатывает.