О влиянии реалити шоу на человеческие эмоции

реалити шоуА вы знаете, что первое реалити-шоу было показано в Америке еще в 1990 г. Феноменальный успех «The Real World» позволил его создателям экспортировать идею во многие страны мира, адаптировав под различные категории людей.

Давайте вспомним «Голод», «За стеклом», «Последний Герой», «Дом-2», да сколько их было и еще будет. Почему подобные передачи привлекают внимание и доставляют удовольствие миллионам телезрителей? Попробуем разобраться,  как эта разновидность телевизионного продукта влияет на человеческие эмоции.

Нереальные ожидания

Признайтесь, почему вы смотрите телевизор? Человеческая жизнь довольно скучная и однообразная, за рутиной так не хватает сильных эмоций и драматических событий. Вот и приходится компенсировать недостачу. И никакие книги не смогут создать подобную атмосферу, в которой находятся участники реалити-шоу. Ведь они такие же как мы, простые ребята от сохи, среднестатистические офис-менеджеры, студенты и школьники. Куда уж правдоподобнее? Телевидение заставляет людей верить, мысленно переживать взлеты и падения, которых они никогда не смогут испытать в настоящей жизни.

Статус и престиж

Исследование, которое было проведено психологами США, доказывает следующее утверждение – просматривая реалити-шоу, люди мечтают о престиже и славе, которую можно получить за считанные мгновения.  Простой человек может преобразиться: примерить дизайнерскую одежду, стать известным на весь мир, и даже выиграть огромную сумму денег! Чем не эмоциональный магнит?

Эскапизм

Эта идея стала особенно актуальной с наступлением кризиса. Эскапизм – стремление убежать от реальности, где нет повседневных проблем, стресса и психологических травм.  Все это есть  в реалити шоу: американская мечта, беззаботная жизнь, удовольствия и большие деньги. Эскапизм привлекает многих.

Отсутствие конфиденциальности

Люди обожают сплетничать. Реалити-шоу, особенно с участием звезд шоу-бизнеса, это возможность покопаться в грязном белье. И чужая частная жизнь в одночасье становится общественным достоянием. Это вызывает самые сильные эмоции, это тянет к «голубому экрану» многих вновь и вновь.

Несчастье других

Играть плохого героя всегда интересней. Так говорили классики актерской профессий. Примерно тоже самое и в реалити-шоу. Смотреть за тем, как люди унижаются, гораздо интересней. Ведь чужие неудачи отвлекают от своих, позволяют ощутить превосходство и значимость. Но по логике должно быть все наоборот, телевидение, как средство массовой информации обязано воспитывать, прививать высокие ценности. Но, к сожалению, это не привлекает внимания, а значит не дает прибыли, а значит никому не нужно.

Смотреть или не смотреть? Решайте сами, только сделайте правильны выбор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *