Почему мы покупаем? 10 предубеждений наивного большинства

почему мы покупаемДа, вы уже знаете об особенностях поведения потребителя, но это далеко не все. Почему мы покупаем? Вообще, в чем заключается это желание покупать, покупать, покупать? Деньги утекают, а мы потом радуемся или думаем, что радуемся, таким образом скрывая свое сожаление.

Существует ряд фундаментальных предубеждений. Они заставляют нас выкладывать немалые деньги за вещи, без которых вполне можно было бы обойтись, либо наоборот, удерживают на месте, ограничивая выгодные возможности.

1. О роли привычки

Мы знаем о выгодных предложениях, с экрана телевизора об этом рассказывает, например,  красивая девушка очень похожая на соседку или сестру. Но уперто не хотим чего-то нового. Почему? Страшно или лень? И то и другое? А зачем, ведь можно выбрать продукт проверенный временем и не париться! Это позиция большинства.

2. Я не ошибаюсь!

Многие покупатели, даже если потратят деньги на покупку дорогостоящей, ненужной вещи, никогда не признают свою ошибку. Найдется сотня доводов для самоуспокоения.  С момента владения отношение к вещи меняется, ее значимость преувеличивается. Маркетологи отлично знают об этих покупательских особенностях, поэтому всегда поддерживают клиента и его решение сделать покупку, окончательно развеивая сомнения. Лучший ход с их стороны —  предложить вернуть деньги в любой момент – попадание прямо в яблочко!

3. Скидка — ценовая ловушка

Слово скидка на самом деле магическое. Всегда легко установить два ценника, на одном написать завышенную (реальную) цену, а рядом красным цветом обозначить размер дисконта и выгодную цену. Человек не подозревает, что его кошелек уже обманут.

4. Собственник в каждом

Как уже было сказано, мы начинаем ценить вещи, когда ими владеем. Если решаемся что-то продать, расставаться так не хочется, поэтому цену заметно завышаем. Некоторые продавцы делают хитрый ход, предлагая подержанные вещи за смешные деньги. Подобный трюк, только наоборот, применяется на аукционах, когда вы практически держите понравившуюся вещь в руках, начинаете торговаться,  поднимаете цену, это на руку только одному человеку — продавцу.

5. Настоящее в будущем

Получать удовольствие прямо сейчас! Было проведено исследование, в котором испытуемым предложили список продуктов, затем спросили когда и какие из них они собираются съесть. В результате бобы отложили на послезавтра, а шоколад был съеден прямо сейчас. Многие продавцы (особенно банки) делают на этом огромные прибыли  – сейчас товар, а деньги потом.

И еще такая хитрость – за хорошую скидку можно пожертвовать персональными данными, предоставляя их, вы обрекаете себя на навязчивую рекламу и возможные растраты в будущем.

6. Страх потери

Когда цена растет,  человек стремиться продать. В случае падения цены, с вещью  никак не получается расстаться. Это демонстрация желания избежать потерь. Если сможете избавить себя от страха, вы свободны.

7. Куплю, если узнаю

Неизвестный товар никто не купит, ведь новизна страшит. Иногда мы просто покупаем понаслышке, толком не узнав всех деталей. Есть десятки товаров, чьи производители не могут позволить дорогих рекламных компаний, и продвигают за счет высокого качества. Перед покупкой будьте максимально осведомлены.

8. Сладкие грезы

Мы всегда думаем о прошлой покупке лучше, чем было на самом деле. И когда совершаем ее повторно, сомнений практически не остается. Отчасти мы наступаем на те же финансовые грабли, забывая, что однажды уже совершили ошибку.

9. Халява!!

По мнению специалистов, именно слово «бесплатно» заставляет принимать непривлекательные решения. Будьте предельно осторожны, если в нагрузку пытаются что-то «впарить», возможно, за халявой скрыты недостатки основного товара.

10. Искушение неподвластное контролю

Приходя в супермаркет кажется, что будем держать себя в руках, покупать только нужное, по списку. Когда же сталкиваемся с искушением, очень трудно совладать. Вот почему лимит по кредитке лучше уменьшить. Люди, мы слабее, чем кажемся себе. Самоконтроль – это очень трудно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *