Category Archives: Поведение

Паника: как остановить приступ?

Кто такие паникеры? Вы думаете, это люди, которые не могут себе найти места, бегают, кричат и пугают этим окружающих? На самом деле паника может маскироваться под вспышки гнева, приступы астмы и любое негативное поведение.

Паника: как остановить приступ?Если вы склонны к панике и хотите раз и навсегда научиться ее преодолевать, тогда мои советы будут как нельзя кстати. Возможно, у вас получиться справиться с паникой самостоятельно, но в некоторых случаях непременно стоит обратиться за помощью к окружающим.

Паника – это характерное поведение толпы.  В редких случаях панические припадки поражают индивидуально.

Рассмотрим основные виды паники.

По масштабности охвата:

  • Индивидуальная паника (1 человек).
  • Групповая паника (от 2-3 сотен до 100 человек).
  • Массовая паника (более 1000 человек).

По глубине охвата:

Легкая паника — удивление или озабоченность, при этом здравый смысл, как правило, сохраняется. Раздражители: внезапный сигнал автомобиля, выстрел салюта.

Средняя паника — нарастающий страх, снижение объективности понимания происходящего, подверженность внешним раздражителям. Раздражители: дефицит определенной группы товаров, акции и высокие скидки в торговом центре.

Аффектная паника – невменяемость, нарушение сознания, потеря контроля, хаотические поступки,  неадекватное поведение. Раздражители: крушение самолета или поезда, стихийные бедствия,  массовые беспорядки.

Поведение потребителя. Основные принципы воздействия

Поведение потребителя. Основные принципы воздействияОдни из самых интересных  ситуаций возникают во время продаж. Недавно на блоге появилась информация о поведении покупателей в супермаркете, сегодняшний рассказ о том, как продавец, занимающийся прямыми продажами, оценивает любого потенциального покупателя и какими правилами руководствуется для того, чтобы убедить сделать покупку.

На протяжении многих десятков лет поведение потребителей – первостепенный объект внимания и изучения.  Те предприниматели, которые его  игнорируют, никогда не смогут добиться значительных успехов.

Понимание, как люди действуют и почему, не только приносит прибыль, но и определенное моральное удовольствие, ощущение контроля происходящего.

Продавец, который смог на три шага вперед просчитать варианты развития событий, обязательно убедит сделать покупку.

Поведение потребителей и основные принципы (законы) воздействия:

Извечное противостояние: Теория социального конфликта

социальный конфликтТак было, и так будет всегда. Общественное неравенство рано или поздно приводит к борьбе. Низшие классы начинают претендовать на ресурсы высшего класса. Конфликты не нравятся никому, однако в некоторых случаях это единственное средство предотвратить застой и стимулировать общественный и личностный рост.

Конфликт неизбежен, поскольку общество не является однородным. Некоторые отдельные личности преследуют собственные цели, вовлекая в них окружающих. Понимание этих целей во многом помогает устранить социальный конфликт.

Не получается, да и по большому счету не нужно все держать в себе. Это губительно для человека. Конфликты неприятны, особенно в краткосрочной перспективе, однако если взглянуть на них дальновидно, это может изменить мнение. Запереть недовольство никогда не позволит избавиться от напряжения.

Типы конфликтов

Существует 4 основных разновидности социальных конфликтов:

  1. Радикальная (критическая) криминология (полностью основана на классовой борьбе).
  2. Радикальный феминизм (в основе  борьба за права женщин).
  3. Левый реализм (большинство преступлений и актов протеста направлены против людей, а не государства).
  4. Миротворческая криминология (когда протест против войны гораздо хуже самой войны).

Особенности

Определяется социальным неравенством групп. Например, бедные и богатые, постоянно конкурирующие за денежные ресурсы и материальные блага. На определенном этапе это противостояние перерастает в открытую борьбу и продолжается, до тех пор, пока более численная (сильная) группа не победит.

Основа

Дискриминация имеет не только материальный подтекст, как правило, в укор ставятся расовые признаки, этническая, половая, религиозная принадлежность, политическая идеология.

Эффект

Социальный конфликт поражает низшие классы бедных и необразованных, при этом средней прослойке приходится делать выбор. Чаще всего во избежание нищеты в подобной ситуации выбирается сторона высшего класс.

Зачем мне все это? Поведение покупателей в супермаркете

поведение покупателей в супермаркетеВы задумывались насколько реже мы стали ходить на рынок?  А в ближайший магазинчик забегаем только,  чтобы купить хлебушка или туалетную бумагу. Ведь за этими мелочами не поедешь в супермаркет, да?

Вот, ключевое слово сегодняшней статьи – супермаркет. Он заменил святую обязанность – воскресную церковь. Теперь поход в большой торговый центр по выходным стал настоящим ритуалом. Берем удобную тележку, слушаем приятную музыку и движемся. Незаметно для себя мы начинаем подпевать рекламным песенкам, испытывая удовольствие от процесса. А затем вместо привычных 15-20 необходимых на неделю продуктов, оказывается, нагребли много всего ненужного.

Да как не взять акционное пиво, или влажные салфетки на кассе? А тут еще и бутылочка любимой колы прямо из холодильника!  Почему-то внезапно захотелось чего-то  вкусненького, сладенького и освежающего.

Приехали домой, вывалили это все на стол и сами себе думаем: « А на кой мне, простите, все это?» Ну, то, что по списку – понятно, а остальное? Неделя за неделей, месяц за месяцем, год –другой – и мы подсели! Этому невозможно сопротивляться…

Давайте разберемся, почему так произошло. Говорят, супермаркеты управляют людьми, проверим, так ли это на самом деле. Давайте выработаем правильное поведение покупателей, и научимся противостоять зомбированию.

Правильное расположение товаров

Вы ничего за собой не замечаете, когда ходите по супермаркету? Оказывается, до 90% посетителей стараются обойти его по периметру.  Их поведение корректируют мерчендайзеры, которые заставляют ходить подольше. Например, три стратегических продукта, которые мы употребляем повседневно, хлеб, молоко и мясо, располагают в разных углах. Пока покупатель доходит до желанной булки хлеба, он успевает по дороге набрать множество «вредных» вкусностей в красивых и ярких упаковках.

А еще применяется такой прием, как «напоминалка», когда среди пивных гор кладут маленький пакетик чипсов или арахиса, а в залежах дорогого сыра стоит бутылка французского вина. Мол, не забыли взять?

Задача покупателя: повторяйте список продуктов как мантру. Составьте оптимальный маршрут, по которому нужно взять только самое необходимое.

Пассивно агрессивное поведение — что делать? Воспитывать!

Мастерам психологии известны сотни способов управления людьми. Можно быть либеральным лидером, а кому-то по душе автократия и жесткий кулак. Но есть определенная категория людей, которые манипулируют при помощи пассивно агрессивного поведения.

Изображая жертву, пожалуй, именно так в двух словах можно объяснить термин «пассивно агрессивный».  Пытаясь разжалобить, притворяясь слабым и беззащитным, пассивно агрессивный человек выжидает, когда визави, наконец, прогнется.

Чем раньше откажитесь играть по таким правилам и серьезно поговорите с манипулятором, тем быстрее получится излечить пассивно агрессивное поведение. Это значит, не просто отойти в сторону и не замечать проблему, а в первую очередь помочь.

Понимание. Очень часто, пассивно агрессивные люди просто не осознают своих поступков. Поэтому первоочередная задача – раскрыть глаза, дать понять, объяснить, что это не правильно, нельзя постоянно «давить на жалость».

Власть. Под маской мученика прячется настоящий тиран. Помните об этом на протяжении общения.

Не жертва. Взаимодействие с пассивно агрессивным человеком напоминает танец, когда жертва ведет, а сочувствующий пляшет под его дудку. С самого начала убейте в себе жалость, относитесь как к равному, спрячьте подальше батистовый платочек и жилетку, в которые кому-то так удобно сморкаться.

Прямолинейность. Спросите в лоб, чем обусловлено такое поведение. Возможно, это приносит моральное или материальное удовлетворение. Твердым словом поставьте «слабака» на место, обязательно пояснив причину своего поступка.