Повторение – иллюзия истины

Повторение – иллюзия истиныЧему мы верим? Красивым словам и  сильной личности, которая эти слова произносит? Возможно, такая информация кажется объективной, когда ее правильно преподносят. Но немаловажно и кое-что еще.

Вот взять, например, любой рекламный ролик. Даже если на его создания было потрачено очень много денег, с первого раза он все равно не запомнится.

А  чтобы донести смысл, «пластинку» нужно крутить часто. Вот и получается, что верим тому, что вдалбливается. И любое сообщение с каждым разом звучит все убедительней.

Повторение – лишь иллюзия истины

По мнению психологов, повторение – это самый простой и эффективный способ убеждения. Иллюзия истины напрямую зависит от системы человеческого мозга. В наших с вами головах все работает по следующему принципу: знакомая информация более доступна, для ее восприятия нужно меньше усилий, поэтому на бессознательном уровне она кажется правдивой.

Количественное измерение истины

Некоторые исследования, которые проводились в этом направлении, доказали — оптимальным считается повторение слов от 3 до 5 раз. Это золотая середина. Если повторять чаще, добиться должного эффекта уже не получится. И даже наоборот, все может быть воспринято, как попытка навязать. Это вызовет скуку, зевоту и того хуже – отвращение!

Интересно, а таже реклама крутиться гораздо чаще, как с ней быть? Во избежание пресыщения и обратной реакции  один и тот же ролик стараются подать в разном виде. Например, монтируют полный вариант и укороченный, насыщая основу небольшими отличиями, которых вполне достаточно, чтобы обмануть наши мозги без особого перерасхода бюджета.

Внимание требует сильных аргументов

Если человек слушает внимательно, а «месседж», который ему пытаются донести слабый и поверхностный, пользы от повторения будет мало.  А вот если аудитория большая и слушает краем уха, тогда неоднократно произнесенная фраза возымеет должный эффект.

Произнесите сейчас, посейте идею, и в следующий раз она уже будет бесспорной  истиной.  Этим пользуются современные политики и бизнесмены, поэтому будьте бдительны и не поддавайтесь на провокации.

А лучше применяйте повторение для достижения личных целей, но не во вред  себе и другим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *