Психология цвета в маркетинге

Психология цвета в маркетингеЛюбой бизнес требует правильного подбора цветов. Например, кафе и рестораны лучше всего оформлять красным и оранжевым. Оказывается, по психологии цвета именно красный и оранжевый вызывают желание быстренько перекусить. Эту идею вполне оценили владельцы точек быстрого питания.

Интересно, что сочетание красного и черного вызывает в человеке сексуальные коннотации. Если хоть раз пользовались услугами сайтов порнографического содержания,  надеюсь, понимаете, чем обусловлен выбор дизайна.

Маленькие дети предпочитают яркие цвета и практически не реагируют на пастельные. Поэтому детская развлекательная продукция пестрит и переливается всеми цветами радуги.

Однако цвета имеют свои культурные особенности. Например, если в Китае цветом смерти считается белый, то в Бразилии – это фиолетовый. Желтый – цвет грусти для греков, ревности для французов, а вот для тех же китайцев он священный. Жители тропиков, естественно, обращают внимание на теплые тона, а северяне – на холодные.

Значение цветов

  • Красный – волнение, страсть, опасность.
  • Синий (самый популярный цвет) – доверие, надежность, прохлада.
  • Желтый – тепло, солнце, радость, счастье.
  • Оранжевый – игривость, тепло.
  • Зеленый — природа, свежесть, прохлада, рост и изобилия.
  • Фиолетовый – королевский цвет, символ духовности и достоинства.
  • Розовый – мягкий цвет, сладость, воспитанность, безопасность.
  • Белый – чистота, невинность, молодость, мягкость.
  • Черный – утонченность, элегантный, соблазнительность, экстравагантность, загадка.
  • Золотой – престиж, дороговизна.
  • Серебро – престиж, холод, научность.

Цвета и категории покупателей

Определенная цветовая гамма влияет на покупательские предпочтения и привычки. Импульсивные люди любят красно-оранжевый, черный или синий. Если человек любит   экономить и планировать бюджет, ему подойдет розовый, бирюзовый, светло-голубой и темно-синий. Традиционалистам рекомендованы пастельно-розовый, розовый или голубой.

Хотите найти подходящие цвета для своего бизнеса? Тогда подумайте о своем покупатели и составьте оптимальную цветовую гамму. Например, веб-сайт компании Jaguar – сочетание черного и серебристого. Учитывая психологию цвета – это элегантность и престиж. Именно такие люди предпочитают ездить на автомобилях  Jaguar.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *