Зачем мне все это? Поведение покупателей в супермаркете

поведение покупателей в супермаркетеВы задумывались насколько реже мы стали ходить на рынок?  А в ближайший магазинчик забегаем только,  чтобы купить хлебушка или туалетную бумагу. Ведь за этими мелочами не поедешь в супермаркет, да?

Вот, ключевое слово сегодняшней статьи – супермаркет. Он заменил святую обязанность – воскресную церковь. Теперь поход в большой торговый центр по выходным стал настоящим ритуалом. Берем удобную тележку, слушаем приятную музыку и движемся. Незаметно для себя мы начинаем подпевать рекламным песенкам, испытывая удовольствие от процесса. А затем вместо привычных 15-20 необходимых на неделю продуктов, оказывается, нагребли много всего ненужного.

Да как не взять акционное пиво, или влажные салфетки на кассе? А тут еще и бутылочка любимой колы прямо из холодильника!  Почему-то внезапно захотелось чего-то  вкусненького, сладенького и освежающего.

Приехали домой, вывалили это все на стол и сами себе думаем: « А на кой мне, простите, все это?» Ну, то, что по списку – понятно, а остальное? Неделя за неделей, месяц за месяцем, год –другой – и мы подсели! Этому невозможно сопротивляться…

Давайте разберемся, почему так произошло. Говорят, супермаркеты управляют людьми, проверим, так ли это на самом деле. Давайте выработаем правильное поведение покупателей, и научимся противостоять зомбированию.

Правильное расположение товаров

Вы ничего за собой не замечаете, когда ходите по супермаркету? Оказывается, до 90% посетителей стараются обойти его по периметру.  Их поведение корректируют мерчендайзеры, которые заставляют ходить подольше. Например, три стратегических продукта, которые мы употребляем повседневно, хлеб, молоко и мясо, располагают в разных углах. Пока покупатель доходит до желанной булки хлеба, он успевает по дороге набрать множество «вредных» вкусностей в красивых и ярких упаковках.

А еще применяется такой прием, как «напоминалка», когда среди пивных гор кладут маленький пакетик чипсов или арахиса, а в залежах дорогого сыра стоит бутылка французского вина. Мол, не забыли взять?

Задача покупателя: повторяйте список продуктов как мантру. Составьте оптимальный маршрут, по которому нужно взять только самое необходимое.

Расслабляющая атмосфера

В супермаркетах вы не услышите громкой динамичной музыки. Располагающая атмосфера превыше всего. Спокойные мелодии  совсем не отвлекают, позволяя заниматься самым  приятным – шопингом.

Задача покупателя: оденьте наушники с хорошей, динамичной музыкой. Постарайтесь выработать многозадачность – допустим, слушать  в наушниках «Нирвану», повторять про себя список продуктов и  придерживаться оптимального маршрута.

Свободные руки

Для того, чтобы не чувствовать товарного «бремя» каждому покупателю предлагают огромную тележку. Время идет, тележка наполняется, вы и  не заметили, как набрали целую гору.

Задач покупателя: если пытаетесь сэкономить и не хватануть лишнего, откажитесь от тележки в пользу корзинки. Так, по крайней мере, будет ощутима тяжесть, и захочется поскорее добраться до кассы, пока руки не оторвались.

Приятные запахи

Бакалея, кулинария,  а также отдел натурального молотого кофе -запахи так и манят.  Рука тянется взять все это и поскорей попробовать.

Задача покупателя: никогда не ходите за продуктами на пустой желудок. Поверьте, экономный покупатель – сытый покупатель. Хорошенько подкрепитесь перед тем, как выходить из дома.

Будьте предельно внимательны на кассе, там, как правило, сосредоточены залежи ненужных мелочей, о которых покупатель вспоминает в последнюю очередь. Не забывайте смотреть на цены, в этом оазисе ассортимента, покупатель подчас не замечает, как переплачивает, например, за египетскую картошку три цены.

Супермаркет – это  очень  удобно. Все необходимое для большой семьи в одном месте. Я не отговариваю делать покупки в магазинах самообслуживания, вот только не забывайте при этом сохранять здравый смысл. Адекватное поведение покупателей превыше всего!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *