Защита от манипуляции. 9 методов противостояния манипуляциям от профессионалов

Защита от манипуляции. 10 методов противостояния манипуляциям от профессионаловНикому не нравится, когда его водят за нос. Термин манипуляция можно объяснить как  действие, которое направлено на убеждение или подчинение. Это попытка заставить человека совершить поступок или действие в чьих-то корыстных интересах.

Практически каждый человек  имеет задатки манипулятора. Первые проявления подобного поведения наблюдаются у детей, когда посредством эмоциональное давление малыш заставляет купить ему мороженое или понравившуюся игрушку.

Если родители потакают капризуле, метод укореняется в сознании ребенка и с годами перерастает в нечто большее, чем простая шалость.

Искусство манипуляции может быть безвредным актом коммуникации либо стать жестоким инструментом. Крайней степенью манипуляции можно считать нарушение закона  или преступление.

Рассмотрим как правильно противостоять манипуляциям:

1. Эмоциональный контроль. Совладать с натянутыми нервами и повышенными тонами очень трудно, но с манипулятором нужно постараться сохранять железное спокойствие. По опыту знаю, что спокойный тон в ответ на крик бесит еще больше, а агрессивность рано или поздно исчерпывается.

2. Конкретика. Иногда любые обвинения – это лишь попытка запугать и подчинить. Если получилось эмоционально выдержать первый натиск, тогда в ответ нужно требовать доказательств.  Если вас обвиняют, заставьте привести весомые аргументы. На работе недостача? Пусть покажут реальные цифры и обоснуют выдвигаемые обвинения!

3. Самонаблюдение. Пытайтесь посмотреть на себя со стороны. Со временем вы научитесь замечать попытки воздействия в свой адрес.

4.  Рациональное мышление. Всю мишуру и шелуху прочь. Не поддавайтесь на сладкие комплименты или голословные обвинения. Отделяйте овец от козлищ и никакие манипуляции вам не навредят. Записывайте на подкорку любые слова и выражения, которые выбивают вас из привычной зоны комфорта.

5. Нейтрализация. Если вами манипулирует кто-то из близких или коллег, тогда лучший способ избавиться от назойливости – отвлечь внимание и занять  общественно полезным делом. Подумайте над этим пунктом очень внимательно.

6. Доверие и проверка. Конечно, нельзя расслабляться, возможно, конкурент захочет зайти с тыла. Поэтому постарайтесь сохранять объективность и никому не давайте пощады.

7. Манипулировать. Превентивный удар всегда является более эффективным. Поэтому постарайтесь мыслить на 3 шага вперед ваших потенциальных врагов.

8. Прямой вопрос. Если манипулятор найден, задайте ему компрометирующий вопрос «в лоб». Иногда из жажды тщеславия человек решается объясниться и выкладывает все как на духу.

9. Прекратить общение. Если ситуация не  в вашу пользу, желательно закончить разговор и   «спастись бегством». Перенести выяснение отношений на следующий раз, когда ситуация будет в вашу пользу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *