Прилагательные в рекламе. Нужно ли воспринимать эти слова?
Никаких неопределенностей! Каждая фраза должна нести четкую эмоциональную установку потребителю рекламируемого продукта. Так говорят теоретики и практики рекламной науки. Ответственную роль в формировании правильной установки играют прилагательные.
Как вы помните, нейромаркетинг – это, прежде всего, воздействие на Р-комплекс — отдел головного мозга, который отвечает за инстинкты.
Никто и никогда не купит просто «хороший гамбургер». Ведь народу не понятно какой он на самом деле. И вообще, хороший – восхваление, которое лучше не использовать. А вот если рекламный слоган сдобрить описательными прилагательными, насытить привлекательным видеорядом, тогда сразу поймешь что к чему, потекут слюнки и точно захочется купить.
Не верите? Вот вам очередное задание: подсчитайте количество прилагательных в новом ролике от «Даниссимо».
Правильно используемые прилагательные повышают доходы!
Но подбирать слова нужно очень осторожно. Рекламщики тратят десятки рабочих часов на то, чтобы придумать добротную речевку. И все это не зря, ведь усилия, потраченные на создание хорошей рекламы, вернуться сторицей.
Прилагательные, которые обязательно должны использоваться в рекламном сообщении, можно разделить на несколько основных групп:
- Эпитеты (образные прилагательные). Согласитесь, гораздо приятней услышать «стройная талия» вместо просто «талия». Но как уже было сказано, преувеличивать нельзя. Ну, или делать это с особой осторожностью. Поэтому эпитеты применять в рекламе предпочтительней, чем гиперболы.
- Сенсорные прилагательные. Дать прочувствовать и таким образом показать основные выгоды. Например, «теплый плед» — звучит очень комфортно. Не говоря уже о знакомых с детства «горячих чебуреках». Р-комплекс человека неосознанно хочет влияния, специалисты по рекламе понимают это, и влияют.
- Эмоциональные прилагательные. Помните, как в старинной рекламе сухого напитка «Yuppi» рассказывается о том, что «день рождения не был на праздник похож». Перед глазами зрителя возникает серая картинка с видом скучающих детей. А затем появляется продвигаемый продукт, и настроение моментально улучшается. Все становится цветным. Вывод: люди живут ради эмоций, играя на которых нас заставляют покупать.
- Конкретные прилагательные. Вот достаточно услышать о «заводском засоле» икры «Камчадал» и сразу развеиваются любые сомнения по поводу качества и натуральности продукта. Никаких сложных формулировок – только конкретика, иначе не поймут.
- Брендовые прилагательные. В детстве самые желанные кроссовки всегда были фирменными. Потом, когда западные бренды начали серьезно укореняться в постсоветских мозгах, словосочетание «адидасовские кроссовки» звучало очень гордо! Бренд так желанен, поскольку им хочется восхищаться. Покупая брендовую продукцию, в некоторой степени приобщаешься к «святыне».
Каждое из подобных прилагательных обрабатывается человеческим мозгом в бессознательном режиме. А ведь практически никто не усомнился в том, что масло, купленное в огромном супермаркете, деревенское? Или что значит словосочетание «морская свежесть» относительно 100 рублевого освежителя воздуха?
Главная задача маркетолога и специалиста по рекламе придумать слова, которые будут отвечать потребностям целевой аудитории. Но в чем тогда заключается задача рядового потребителя? Проглатить наживку?
Нужно ли воспринимать рекламные эпитеты? А может лучше вообще попытаться убить в себе телевизор? Носить беруши во избежание тлетворного влияния массовых коммуникаций, побуждающих к трате денег? Этот вопрос как всегда без ответа.
Добавить комментарий